Моральное давление на ребенка в школе

Психология ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Психология ребенка
  • Признаки чрезмерного давления на ребенка

Пять признаков того, что родители превышают количество необходимого контроля над ребенком

Признаки чрезмерного давления на ребенка

Большие ожидания, возложенные на ребенка, могут быть полезными, но в то же время оказание чрезмерно давления может иметь вредоносные последствия. В данной статье представлены пять явных признаков того, что вы оказываете слишком большое давление на вашего ребенка.

1. Вы критикуете чаще, чем хвалите

Сосредотачивая свое внимание на ошибочных и неправильных поступках ребенка, вы не замечаете правильных. Многие родители игнорируют хорошее поведение ребенка, лишь потому что считают, что детей не нужно хвалить за то, что они «хорошие», а необходимо заставлять их становиться «лучшими». Однако слишком большое количество критики может иметь травмирующие последствия. Старайтесь отмечать те моменты, когда ребенок ведет себя хорошо, и пусть количество похвал в его адрес (из уст всех членов семьи) превышает количество критики – в каждой из сфер его жизни.

2. Вы контролируете деятельность ребенка до мельчайших подробностей

Родители, которые оказывают на детей чрезмерное давление, рискуют превратиться в перестраховщиков. Если вы пристально следите за ежедневными занятиями своего ребенка, такими как уроки, домашние обязанности, игры и т. п., и при этом стремитесь убедиться, что он все делает правильно, вы, вероятно, оказываете на него чрезмерное давление. Хотя очень важно участвовать в жизни ребенка, слишком пристальное внимание к его занятиям может иметь негативные последствия.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспевал, позвольте ему совершать ошибки и сталкиваться с их естественными последствиями. Хотя, может, и тяжело наблюдать за тем, как ребенок получает плохую оценку за контрольную работу, к которой он совершенно не подготовился, или за тем, как он упускает возможность, потому что не прикладывает достаточно усилий, иногда такие последствия служат ему лучшими уроками.

3. Вы убеждены, что любая ситуация имеет жизненно важные последствия

Если вы говорите ребенку о том, что большинство ситуаций требуют подхода «пан или пропал», вы определенно оказываете слишком большое давление на него.

Высказывания типа «Если ты не забьешь гол в этой игре, тренер не будет выпускать тебя в основном составе» или «Ты должен получить 12 за эту контрольную, если хочешь попасть на школьную доску почета», дают ребенку понять, что у него есть только один шанс, чтобы добиться успеха.

Да, в жизни бывают ситуации, когда такая точка зрения реалистична, например, когда у выпускника школы появляется возможность пройти собеседование для поступления в престижный университет – и все же ситуации, когда есть только один шанс на успех, встречаются редко.

Тем не менее, для многих родителей входит в привычку рассматривать каждый тест, соревнование или выступление как самое важное в жизни. Старайтесь напоминать себе и ребенку, что в жизни есть множество возможностей для успеха, и отдельный результат не способен перечеркнуть все.

4. Вы проводите сравнение с другими детьми

Постоянно напоминая своему ребенку «Твоя сестра победила на олимпиаде по математике, потому что она усердно занималась» или «Ты заметил, сколько голов забил сегодня Максим? Я думаю, что ты можешь забивать больше, чем он, если будешь чаще тренироваться», постоянно сравнивая его с другими детьми, вы ставите ребенка в непрерывную конкуренцию с окружающими, не учитывая его индивидуальность.

Когда детей сравнивают с другими, тем самым подвергая давлению, это снижает их готовность делать что-то, в чем они не преуспевают. Они могут отказываться играть в футбол, если не бегают быстрее всех, или отклоняют предложение об участии в математической команде, если кто-то из участников умнее их. Вдохновляйте ребенка становиться лучше, конкурируя с самим собой. Говорите о том, как важно учиться и практиковаться, чтобы становиться лучше сегодня, чем вчера, – независимо от того, как справляются с этим окружающие.

5. Вы часто теряете самообладание

Оказывая на детей большое давление, родители часто сами ощущают прессинг. Когда дети не отвечают их ожиданиям, они быстро приходят в состояние разочарования и подавленности. Если вы выходите из себя, потому что ваш ребенок не так хорош, как вам хочется, вы, вероятно, оказываете на него слишком большое давление.

Возможно, ваш ребенок не станет выдающимся автогонщиком и не будет лучшим выпускником своего класса. Но если вы оказываете на него давление, чтобы он стал тем, кем вовсе не хочет быть, это только вызовет стрессовое состояние у всех членов семьи. Найдите здоровый баланс, который позволит вам воодушевлять ребенка становиться лучше, не заставляя его соответствовать вашим нереалистичным ожиданиям.

Буллинг со стороны учителя

Буллинг — слово понятное. Это когда учитель просто издевается на виду у всех над одним из своих подопечных.Как с этим бороться, что делать с этим?

После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

Признаки учительского буллинга

Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»

Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

Что делать?

Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

Психологическое давление на ученика — почему это не действует

Согласитесь, что ученики не всегда хорошо ведут себя, добросовестно выполняют домашние задания и активно работают над усвоением учебного материала. И каждый учитель, даже начинающий, думает, что обладает определенным набором слов и средств убеждения, которые бы стимулировали детей эффективно работать.

А задумывались ли вы, что ученики часто воспринимают советы и предупреждения учителя как «угрозы»? Конечно же, не в смысле того, что педагог может причинить ребенку какой либо вред. Нет. Риск в том, что ученики болезненно воспринимают негатив. Слова о неизбежности наступления чего-то неприятного или неудачи могут еще больше осложнить ситуацию. А главное — учитель может потерять доверие и уважение ученика.

В таком случае польза от коррекции учебного процесса сводится на нет. А тем более — ученики, которые слышат «угрозы» со стороны учителя, могут занять откровенно бунтарскую позицию или превратить учебный процесс на банальное выполнение задач лишь для того, чтобы избежать критики.

Всегда ли мы понимаем, что «угрожаем» детям?

«Угроза» в процессе обучения — это попытка достичь атмосферы производительности и максимальной сосредоточенности классе. Учитель делает это для того, чтобы ученики действовали по установленным правилам во избежание проблемных ситуаций.

Несколько примеров типичных «угроз» учителя:

  • Не будешь выполнять задачи и нарушать дисциплину — получишь плохие оценки.
  • Если не слушаешь меня, то попробуй поиграть на нервах родителей или дирекции школы.
  • Без высокого уровня знаний и хороших оценок ты не сможешь стать успешным.
  • За плохое поведение и низкие оценки над тобой будут смеяться.

Такие слова редко могут кого-то мотивировать. Они, скорее всего, лишь запугивают и раздражают ребенка.

Почему «угрозы» редко воспринимаются учениками?

Некоторые считают, что «угрозы» — это простой, но очень действенный метод убеждения. Но в целом, «угрозы» учителя ученикам является образцом негативной мотивации. Например, можно подумать, что фраза «Не будешь добросовестно учиться — не поступишь в институт. А не поступишь в институт — не станешь успешным» станет чудодейственным мотивом, убедит ученика старательно учиться. Конечно, иногда такая мотивация может дать желаемый результат.

Впрочем, на самом деле отрицательная мотивация не формирует четкого образа цели обучения. Она наоборот обращает внимание ребенка на наказания. Поэтому ученики могут усомниться в важности своего обучения, написании контрольных работ и роли образования и образованности в собственной жизни.

Мотивация «угрозами» также вредит инициативности и креативности детей. Они начинают бояться ошибок и привыкают действовать по плану. И даже незначительное отхождение от него часто вызывает настоящую панику. Удовольствие от процесса обучения и возможных успехов может притупиться да и вообще исчезнуть в результате постоянного страха перед «угрозами» и наказанием.

Находим альтернативу

Вы можете использовать другие виды учебной мотивации, тем более, что выбор у вас действительно огромен. Вот несколько примеров:

Станьте другом для учеников

Согласитесь, что наиболее действенная модель сотрудничества — это когда учитель становится другом для ученика. Помогите детям направить их активность в правильное русло. Лучше стать другом и моральным авторитетом для учеников, чем достигать спокойствия и выполнения учебного плана применяя психологическое давление.

Расскажите, что обучение — это один из важнейших этапов самореализации

Объясните детям, что благодаря обучению они смогут реализовать себя в любой профессии. У учеников не должно складываться мнение, что они не могут учиться без «угроз» и критики со стороны учителя («без палки»). Дети должны чувствовать, что учитель желает им добра и успехов, а не «слепого» выполнения заданий.

Старайтесь не давить психологически

Психологическое давление и частые нарекания не улучшит успешности ученика. Наоборот, он может потерять желание сотрудничать с педагогом или даже учиться вообще. Для того, чтобы ребенок был активным, стоит не угрожать, а разобраться, какова причина нежелания выполнять задачи и попытаться найти альтернативу.

Объясните детям цель их обучения

Помогите ученикам понять, какие преимущества от обучения получает каждый из них. Например, давая домашнее задание, следует детально объяснить:

  • что именно ребенку нужно делать;
  • почему эту задачу надо выполнить (какая польза от его выполнения);
  • какова конечная цель выполнения (например, поступление в желаемый университет и т.д.).

В такой ситуации, учащиеся будут прилагать усилия для достижения цели, а не для того, чтобы избежать наказания.

Не забывайте о позитивном настрое

Есть мнение, если учитель идет на урок бороться с нарушителями дисциплины, то он их обязательно найдет. И потратит на обуздание этой «угрозы» немало времени и сил. Поэтому следует не искать нарушителей, а пытаться привлечь каждого ученика в учебный процесс. Так можно сместить фокус внимания с поиска виновников на совершенствование педагогических приемов преподавания.

Избегайте «угроз» во время коммуникации с учениками. Старайтесь найти особый подход к каждому, ведь избыточное давление может повредить детям. Сделайте это, и ученики обязательно отблагодарят вас своими успехами.

Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?

К сожалению, травля в школе (или буллинг) – явление более распространенное, чем кажется. В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет. Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности. Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление на жертву, это могут быть как угрозы, оскорбления, насмешки и шантаж, так и нанесение побоев, но если за побои агрессора можно привлечь к ответственности, то бороться с эмоциональной травлей на уровне закона значительно труднее.

Одно из главных препятствий, мешающих наказать агрессоров, – это их возраст. Согласно законодательству Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений – с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию.

Раньше в УК РФ была статья «Оскорбление», но сейчас она утратила силу. Зато осталась статья «Клевета», которую можно применить в тех случаях, когда, например, зачинщики травли распространяют про вашего ребенка лживые слухи. Если вы сможете доказать это в суде, то ответственность за клевету понесет администрация школы или же родители или иные законные представители виновного.

Если же вашему ребенку угрожают, а угрозы могут быть самыми разными, нужно постараться оценить их реальность и незамедлительно поставить в известность классного руководителя или того, кто его заменяет. Привлечь к ответственности несовершеннолетнего за угрозы практически невозможно, но это не повод для бездействия со стороны учителей. Именно на школу возлагается обязанность не только по обучению, но и по формированию соответствующего климата и атмосферы. Если угрозы носят откровенно жестокий и опасный характер, не лишним будет уведомить школьного психолога (при его наличии), и руководство учебного заведения. Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности.

Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции (департамент или управление образование, региональное министерство образования) и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей. Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность. К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым – возмещение морального и материального вреда, к административным – штрафы.

То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших (учителей, администрации) необходимо. К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители.

К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать. В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ. Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Важно отметить, что если ребенка избили один раз, то преступление будет квалифицироваться как «Побои», а если это происходит систематически, то «Истязание».

Итак, если вашего ребенка ударили в учебном заведении, необходимо в травмпункте освидетельствовать нанесение побоев, а затем написать заявление в ОВД (если вы хотите привлечь агрессора к уголовной ответственности) или же обратиться в гражданский суд (если вам достаточно компенсации морального и материального вреда).

Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, разбираться с родителями агрессора будет комиссия по делам несовершеннолетних: на взрослых будет наложено административное наказание, всю семью ждет проверка, а самого несовершеннолетнего – постановка на учет. Проверка ждет и администрацию школы. Если будет написано заявление и будут зафиксированы побои, «замять» ситуацию директору и учителям не удастся.

Подводя итог, еще раз поясним, что травля в школе – проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно. Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию школы. Самый действенный метод – психологическая защита ребенка. Как научить его правильно отвечать обидчикам и противостоять зачинщикам травли, вы можете узнать на нашем сайте.

Психологическое давление со стороны близких. Что делать?

Ни один человек, живущий в мире с самим собой, не нуждается в том, чтобы контролировать других людей.
Сюзан Форвард

Если вкратце, то психологическое давление – это воздействие на человека, побуждающее его исполнять чужую волю. Понятно, что терпеть это нельзя, но как быть, если давят родные или близкие, ведь не всегда есть возможность выйти из таких отношений? О том, почему с нами это происходит, я писала в статье «Зачем в нашей жизни токсичные люди», сегодня – не о том, почему, а о том, что делать.

Сначала – о том, как давление может оказываться, потому что в семье это, как правило, происходит не прямо, а скрыто, и часто человек годами не понимает, что подвергается давлению и манипуляциям. Мало того, вторая сторона тоже может этого не осознавать, действуя по привычной схеме – так, как она обычно добивалась своего. Психологическое давление может быть явным (принуждение) или скрытым (манипуляция, иногда очень мастерская). Сегодня – о скрытой, распознать которую бывает сложно. Чтобы добиться от нас желательного поведения, человек может использовать такие методы как поощрение, повышенное внимание, лесть («только ты так хорошо умеешь это делать»), запугивание («вот попадёшь в такую же ситуацию, а помочь будет некому»), подкуп, давление на жалость или чувство долга, осуждение, тихое тиранство, другие способы эмоционального шантажа, и как вишенка на торте – навязывание чувства вины.

Но вот что интересно: на одних эти методы действуют, на других – нет. Мы уязвимы для давления тогда, когда носим внутри себя страхи, чувство вины, чувство долга, обиды, т.п., и в болезненной форме. Давление оказывается именно на наше больное место, поэтому и получается таким эффективным. Тот, кто давит, либо знает, либо интуитивно догадывается, чем можно зацепить жертву. Это может происходить неосознанно, не нужно думать, что, к примеру, злодеи-родители специально внушают своему ребёнку чувство неуверенности, чтобы легче было управлять им. Скорее всего, так поступали их родители или другие взрослые, они просто переняли эффективный метод. И отдельно хочу сказать – если на вас оказывается психологическое давление, посмотрите, проанализируйте, на кого, в свою очередь, давите вы сами.
Ответственность за давление лежит на обеих сторонах.

Теперь к вопросу – что делать, если на меня давят, а выйти из отношений невозможно? Действовать в двух направлениях: противостоять давлению и искать причину, почему вы стали жертвой давления, в себе. Ну и, как я писала, осмотреться – на кого давите вы сами, и прекратить это делать.

Как противостоять? Тут нет каких-то внешних схем и правильных слов, всё внутри нас. Только наше внутреннее убеждение, что так мы не согласны, способно остановить давление. Тот, кто давит, чувствует, что внутренне мы податливы, он надавит – мы поддадимся. Поэтому необходима серьёзная эмоциональная ревизия, а с чего её начать, можно будет понять, если проанализировать, какие конкретно эмоции «поднимаются» в нас в момент или в результате давления. К примеру, ярко проявляется «я должна». Чувство долга не является каким-то деструктивным или неправильным, но если на нём играет шантажист, значит, с этим чувством у нас что-то не так. К примеру, оно может быть гипертрофированным, неверно понимаемым, частично или полностью навязанным, т.д. Пересмотрите свои взгляды на долг вообще и ваши долги в частности – со всем ли вы сейчас согласны? Вы действительно считаете, что должны именно это, или так считает кто-то другой, или считаете, что должны, но не столько и не так? Задавайте себе вопросы – чем больше, тем лучше. Размышляйте, отвечайте. Это очень важная работа – узнавать себя. Важнее, наверное, на свете ничего нет.

Когда пересмотр состоялся, всё легло по полочкам (и это уже не навязанные родными или социумом понятия, а свои собственные мнения и решения), важно внутри себя решить – как вы согласны, чтобы было дальше, а как нет. Это касается общения с теми, кто давит. Вы уже знаете, как это обычно происходит, и какие приёмы используют близкие, поэтому вполне можете смоделировать ситуацию, когда давление снова оказывается, и что вы (после перезагрузки) при этом чувствуете. Именно чувства тут будут ключевыми, потому что, если в вас по-прежнему остаются слабые места, шантаж/давление снова будет успешным. Если вы все, что надо, пересмотрели и приняли новые решения, эмоции станут другими, и уже из этих новых эмоций вы сможете успешно противостоять. Даже неважно, какими словами, потому что внутренне вы станете неуязвимы, а значит, сможете держать ситуацию под контролем. Вы будете точно знать, что все делаете правильно. Потому что раньше слабым местом были сомнения в этом.

Конечно, очень неприятно, когда в своей семье или (ещё хуже) в собственном доме мы оказываемся в роли жертвы, переживаем пренеприятнейшие моменты, вынуждены идти на поводу чужой воли, но это лечится, и успешно. Давайте смотреть на это как на зону роста, возможность больше узнать себя, стать сильнее, увереннее, осознаннее. Любые уроки для этих целей важны и полезны.

Если вы хорошо поработали и ничего не упустили, давление прекратится очень быстро. Будучи внутренне полностью убеждённым в своей правоте, вы легко сможете объяснить близким свою новую позицию, и, будьте уверены, вас услышат. Отныне вы свободны, крючка больше нет, и значит, цеплять вас больше не за что. Близкие будут искать другие, теперь уже достойные, методы взаимодействия, или вы вместе решите, как будет дальше – всё обсуждаемо.

И что ещё хочу сказать – уже тем, кто привык добиваться своего давлением на людей. Ни одно наше действие не проходит бесследно. Если мы давим на кого-то (неважно, словами, действиями, аккуратно или грубо), это вызовет насилие внешнего мира в отношении нас, всегда. Отказ от давления – это обычное осознанное решение. Со временем вы найдёте другие эффективные способы взаимодействия с людьми, основанные на уважении и доброй воле.
Если у вас появились вопросы или нужна помощь, напишите мне.

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.

  • Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.
  • Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу. Последствия нарушения для учителя При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

Методические рекомендации педагогам по жестокому обращению с детьми

РФ, поскольку она предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Учитель унижает учеников

Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы.
Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности.

Права школьника: защитите своего ребенка!

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим».
    То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

    Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки.


Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно.

Психологическое давление в школе

  • Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на Я ребенка. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми.
  • Во-вторых, роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении.

    У такого ребенка выше риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома.

    В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности.

    Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

Психологическое давление на ребенка со стороны учителя

УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др. Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования. Учитель, унижающий или бьющий ребенка, точно знает, что нарушает свои обязанности, Конституцию страны и еще массу законов. Это его не останавливает. Почему? По данным фонда «Права ребёнка», учительское насилие в школах касается 20% детей – каждого пятого. Пример: В Красноярском крае передано в суд дело учителя одной из школ Минусинского района, который обвиняется в жестоком обращении с детьми.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили? Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога.

По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка.

Через пару дней забирая сына со школы я стала свидетелем того что она кричит (она вышла за ним в холл и потребовала дневник, объясняя это тем что он не показывает ей записал ли он домашнее задание), ребенок сунул мне рюкзак и спрятался за мной, педагог наверно прибывая к концу 5 урока в » растроганных » чувствах даже не обратила внимания на свой тон, взяла сына за руку и повела его в класс что бы он записал задание на дом.Самое страшное случилось пару дней спустя, к сожалению жизнь такова что я одна воспитываю сына, учится он с 1 смены и вторую часть дня занимается своими детскими делами (играет, смотрит телевизор, спит, учит уроки и т. д.). Вернувшись с работы я его застала в истерическом состоянии, и оно усугубилось когда я спросила как дела в школе.

Ребенок начал задыхаться, спустя час приняв медикаменты, пообнимавшись мы поехали на дополнительные занятия.

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя.

Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Читайте также:  Давление кислорода в артериальной крови
Добавить комментарий